НЕ РАЗРУШАЕТ ЛИ ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА ВЕРУ В НАШИХ ДЕТЯХ?

НЕ РАЗРУШАЕТ ЛИ ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА ВЕРУ В НАШИХ ДЕТЯХ?
23.07.2013

Несколько лет назад я познакомился с женщиной, обезумевшей от того, что ее сын отверг веру во Христа.

Она сказала: «Я делала все, что могла, чтобы воспитать его правильно. Я учила его быть как 'герои веры', с верностью Авраама, благостью Иосифа, чистым сердцем Давида и повиновением Есфири».

Она не находила себе места, отчего же он оставил Христианство?

Я же в свою очередь думал, почему это заняло так много времени?

ВОТ КАК МЫ РАЗРУШАЕМ ЕВАНГЕЛЬСКУЮ ВЕСТЬ

Посмотрите на практически любую программу для воскресной школы. Там вы найдете:

·      Авраам был верен и Бог сделал его отцом народов. Мораль: будь верен, как Авраам.
·      Иосиф был хорошим маленьким мальчиком (в отличие от «плохих» братьев), и Бог поставил его премьер-министром Египта. Мораль: будь хорошим, как Иосиф.
·      У Давида было чистое сердце (в отличие от его братьев), и Бог сделал его царем Израиля. Мораль: имей чистое сердце, как Давид.
·      Есфирь была послушной девочкой. Бог сделал ее царицей Персии и она спасла Божий народ. Мораль: будь послушной, как Есфирь.
·      Ну и как завершающий шаг: если мы в чем-то не преуспеем, Иисус простит нас (такой себе постскриптум к уроку, или преподнесение Евангелия, как правило ближе к концу изложения материала).

Что же не так с этими уроками для воскресной школы?

В общем-то – ничего. Кроме того, что они преподносят Бога лживо. Они искажают этих «героев веры», они искажают Библию и, в конечном итоге, они искажают Евангелие. Да, и они также создают подоплеку для возникновения «младшего брата» - бунтаря, и «старшего» - фарисея.

Является ли Евангелие центральной темой, или таким себе постскриптумом, приложением к уроку?

ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ

Евангельская весть, все повествование Писания, заключается в том, что любящий Бог взыскивает людей, которые бегут от Него, причем бегут так быстро и настойчиво, как только могут, и живут недостойно Его святой любви.

Вот почему благодать названа благодатью.

Но наши уроки воскресной школы учат нас быть хорошенькими маленькими мальчиками и девочками, и тогда Бог полюбит и сможет использовать нас. В действительности же это противоречит Евангелию. Это наихудшая из подделок.

ЕВАНГЕЛИЕ НАИЗНАНКУ

Чудо Евангелия заключается вовсе не в любви к прекрасному; Евангелие это когда Красота лобызает дикого Зверя.

Зверя любят не потому, что он изменился; Зверь меняется когда его любят. Радость не приходит когда его любят за его красоту; радость переполняет его, когда он любим в своем безобразии.

Если бы зверь был любим за его красоту, это было бы невыносимым бременем. В любой момент его могли бы испугаться, и в конечном итоге он стал бы сморщенным старикашкой.

Почему же мы обременяем наших детей непомерной ношей «быть хорошими мальчиками и девочками подобно героям Библии»? Мы бы не возложили даже на нашего мулла той ноши, которую возлагаем на своих детей.

ГДЕ-ТО ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫХОД

Давайте учить чудесам Евангелия. Покажем нашим детям, что Бог любит нас… просто потому, что Он любит нас. В нашем скотском положении… Что Он возлюбил нас до того, как мы стали хорошими.

Что его любовь не расплывчатая сентиментальность, но она стоила Ему самого дорогого сокровища, прежде чем мы стали Его имуществом, Его собственностью; расскажем им, что библейское повествование, это история о Боге, который ищет и спасает погибшего Зверя, и возвращение его к радостной жизни. Расскажем им:

·      Как Авраам был идолопоклонником, а Бог возлюбил его и искал его;
·      Как Иосиф был самовлюбленным нарциссом, а Бог возлюбил его и искал его;
·      Как Давид был убийцей-прелюбодеем, а Бог возлюбил его и искал его;
·      Как Есфирь имела половую связь вне брака с неверующим, а Бог возлюбил ее и искал ее;

Наших героев любили не потому, что они были благими; они стали хорошими благодаря тому, что их любили.

Мы можем верить в непорочность молодости, но нашим детям известно большее. Они видят своих одноклассников в школе (а нас – дома!). Им не нужно поддельное евангелие упакованного морализмом мулла; им необходимо прикосновение Красоты.

Может быть мы нуждаемся в том же? Более того, именно этому и учит Библия.

Сэм.

P.S. А вы как думаете – милости просим к дискуссии.

(Перепечатано с Beliefs of the Heart, June 26, 2012)


Источник: http://beliefsoftheheart.com/2013/07/23/i-wonder-if-sunday-school-is-destroying-our-kids-2/


Коментарі

  1. Про Есфирь. "Имела половую связь вне брака с неверующим" - это, видимо, о том, как Есфирь взяли в гарем царя? Как будто женщин кто-то спрашивал! Повеление царя было законом в полном смысле слова. А можно ли назвать Есфирь "послушной девочкой"? Она проявила высшее непослушание, которое могло быть в той стране - невыполнение приказа царя. И готова была принять смерть за это.
    Что касается самого обучения в воскресной школе, то, конечно, нужно учить детей, что Бог хочет "взыскать и спасти погибшее". Что Он "возлюбил и искал" обычных грешных людей. А они потому описаны в Библии, и мы называем их "героями веры", что они поверили Богу... именно это "вменилось им в праведность".

    ВідповістиВидалити

Дописати коментар

Популярні дописи з цього блогу

СЕМЬ ТИПОВ ЛЖЕУЧИТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ЦЕРКВИ

...и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется. (Еккл. 4:12)