Всем членам секты продукции APPLE!

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ МАК ДЕВАЙСОВ!


Этот пост должен заинтересовать всех пользователей продуктов компании Apple. Вот чем я хочу поделиться, пока, так сказать, свежо в памяти.

На днях со мной приключилась принеприятнейшая история. Сижу я вечером (6 ноября 2015 г.) на кухне, пью чай и листаю свой айпед, как вдруг на электронную почту приходят три письма; приходят практически одновременно. (скриншоты всех электронных писем прилагаются ниже).

В первом письме APPLE мне сообщает, что мой пароль учетной записи был изменен.



Почти мгновенно второе письмо уведомляет об изменении имени входа в мою учетную запись.



И третье письмо - об изменении электронного адреса.



Сказать, что я был в недоумении - ничего не сказать. Во первых, мой айпэд сразу же начал вести себя весьма странно: 



Постоянно появлялось окно с предложением ввести пароль для своей учетной записи. При этом, пароль моей учетной записи не распознавался. Несколько раз я заходил на сайт apple.com пытаясь восстановить свой пароль, однако получал уведомление, что ID с таким электронным адресом не существует.

Каково же было мое удивление, когда, включив свой компьютер (до этого все манипуляции, которые я проделывал, были на айпаде), после пятиминутной (!!!) загрузки, вместо обычной страницы загрузки, показалась серая страница с Х-образным крестом, и сообщением "Ваш компьютер заблокировано пользователем. Для разблокировки введите пароль. Внизу располагалось окно для ввода шестизначного пароля. Еще ниже было написано: для разблокировки обращайтесь по адресу: rumbergeraleda@yahoo.com (К сожалению скриншот отсутствует).

Знаете, я думал, что перейдя на Макинтош, навсегда забуду что такое "синий экран смерти", однако такой экран смерти, только серый, мне устроили хакеры уже на Маке. Ниже я перечислю свои действия, в попытке законными способами разблокировать свой ID, а также то, чем все это для меня закончилось. Для полноты картины оговорюсь, что все гаджеты были приобретены в США: некоторые лично мной, а некоторые другими людьми по моей просьбе. Все чеки сохранились. Также важно, что все эти устройства зарегистрированы под моим ID, и через iCloud синхронизировано несколько устройств: два компьютера, несколько айпадов и айфонов. Все эти устройства принадлежат членам моей семьи. Причина, по которой я регистрировал это все на себя - мой ID имеет несколько выигрышное положение, так как в нем есть приобретенные программы, которые установлены на всех устройствах. Как вы понимаете, все гаджеты оказались заблокированными.

Первое, что я сделал - вышел на сайт ЭПЛа, и попытался связаться с их службой поддержки.
Вот скриншот службы поддержки (с другого компьютера):


В другом случае мне предоставлялась возможность позвонить, однако позвонить я мог только в США или Россию. Вернее, лучше сказать так: они просили меня дать им номер, по котором они бы сами связались со мной. В обеих случаях я оказывался в неприятной ситуации, так как сайт постоянно "ругался", требуя ввести номер в правильном формате (+1 или +7). Живу я в Киеве, и номеров с +1 и +7 у меня просто нет. Совпадение? Не думаю!!! Тот, кто задумал этот хакерский налет точно знал, что делает.

На следующий день я позвонил в сервисный центр APPLE в Киеве (http://a-service.in.ua), в надежде получить хоть какую-то помощь от этого Authorised Service Provider. Ответ меня тоже не обрадовал: "Берите все чеки, упаковки от девайсов, подтверждающие ваше право собственности, и обращайтесь в американское представительство (как мне сказали, российские сервисы не обслуживает клиентов из Украины). Я просто в шоке! Американцы на связь не выходят, россияне не обслуживают украинский сегмент - что делать?

Пришлось писать на rumbergeraleda@yahoo.com Вот какой ответ я получил от хакреов:


Безрадостная перспектива потерять все содержимое! To make a long story short: Написал я на предложенный адрес, чтобы узнать, сколько же денег захотят от меня вымогатели, как оказалось из России - как оказалось за разблокировку всех девайсов - 6000 рублей, что в эквиваленте около 95 долларов США.

Скрин "переговоров" с хакером по имени Алексей Снегов:


Перечислить потребовали эти деньги на номер российского мобильного оператора МТС. Скрин с номером:



Возможно вы уже догадались, мне пришлось раскошелиться на 6000 рублей. Причем пополнение счета мобильного оператора РФ моей картой оказалось той еще задачей: пришлось увеличивать лимиты по карте, проводить платеж в два перевода и пр. После перечисления первых 2000 р. мне выслали код разблокировки для первого компьютера. Убедившись в том, что код работает, я переслал еще 4000 и получил коды разблокировки всех девайсов, и пароли к входу в свой аккаунт. Моментально изменил все коды доступа и настройки обратно под новый электронный адрес Apple ID. Пока все работает нормально. Конечно, все, что можно я отключил в своих гаджетах, как-то синхронизацию по "облаку", отключил опцию "найти мой айфон" на всех устройствах, однако все это очень напрягает. Но хорошо, что все уже позади. А как бы вы поступили?

К чему я это все излагаю? По факту любой из обладателей Apple ID, проживающий в стране, где нет официальной яблочной поддержки, подвержен риску атак от хакеров (пароль у меня был надежный, никто его не знал и никому он не передавался). Само по себе это не удивляет, так как может случиться с кем угодно и где угодно, вне зависимости от прописки. Напрягает другое: восстановление своего Apple ID, равно как работоспособности устройств, в стране, где Apple девайсы продаются без соответствующей поддержки, либо без сертификации, пусть даже у вас будут все упаковки и чеки, полностью исключают восстановление справедливости, так что вам не только придется общаться с хакерами, выплачивая им деньги дабы сохранить содержимое своего гаджета, но никто, очевидно, не застрахован от риска повторного взлома.

Если кто-то из пользователей сталкивался с подобным, и вы знаете как предотвратить, или побороть подобное в будущем - буду благодарен за отзывы и рекомендации. В противном случае придется подумать об обратной миграции, как бы мне ни нравилась продукция Apple, как я понимаю, ничто не мешает хакерам взломать мой аккаунт еще и еще раз..... А пользоваться яблочной продукцией без возможности синхронизации, не получая полной отдачи от своих инвестиций в оборудование - никуда не годится.....

Буду благодарен за конструктивные комментарии.




Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

СЕМЬ ТИПОВ ЛЖЕУЧИТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ЦЕРКВИ

...и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется. (Еккл. 4:12)

НЕ РАЗРУШАЕТ ЛИ ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА ВЕРУ В НАШИХ ДЕТЯХ?