Актуально: К библейскому подходу в свиданиях

К библейскому подходу в свиданиях

Существует два популярных, однако же обманчивых взгляда на то, как связать Библию с понятием свиданий. Первый гласит: исходя из того, что Библия ничего не говорит о свиданиях, мы вольны бросаться в романтические воды, будучи единственно движимы желанием вступить в брак. Назовем этот взгляд Либертинским подходом. Он позволяет нам ассимилировать светские банальные игры в «встречания», на подобие ныне популярной «саги мудрости», под названием «Флиртекстинг» к церковной субкультуре.[1]

Второй заключается в рассуждениях противоположного толка: раз Библия умалчивает о свиданиях, значит они – недопустимы. Данный подход обязывает современных христиан следовать культурным образцам, которые были предоставлены библейскими авторами. Назовем его Традиционалистским. Этот взгляд позволит нам ассимилировать древнюю (не обязательно христианскую), светскую, банальную игру в испрошение разрешения у отца девушки на свидание с ней (т.н. «сопровождение на бал») к церковной же субкультуре.

Установление свиданий
К счастью, есть и третий путь. Сравните то, как Библия описывает свидания в свете национальной политики. Библия учит, что земные царства – часть реальности «века сего», и тем не менее, институционально они законны. В то время, как они законны, они не являются святыми. Точно также, свидания можно назвать установлением «века сего», при этом они также законны. В то время, как они законны, они не являются святыми. Свидания не являются ни светской структурой, стоящей вне Писания (Либертинский подход), ни небесным установлением, влекущим за собой законнические формы (Традиционалистский подход). Позвольте детальнее прояснить свою позицию.

Традиция свиданий - установление «века сего» (она погибнет вместе с «настоящим лукавым веком» [Гал. 1:4] подобно богатству из 1 Тим. 6:17), так как сам брак является установлением века сего (Мат. 22:30; 1 Кор. 7:34). Разница, однако, заключается в том, что брак представляет нам картину совершенного союза Христа и Его церкви в последний день (Еф. 5:31-32; Отк. 19:7-9). Свидания, напротив, не описывают ничего. Они не обладают искупительно-историческим значением.

Свидания – ни что иное, как доступное культурное (вместе с тем совершенно законное) проявление интереса (до определенной степени) к противоположному полу с целью достижения брачного союза с определенной личностью противоположного пола.[2]

Таким образом, свидания не являются ни менее, ни более библейскими, чем ритуалы ухаживания древней ближневосточной культуры, в контексте которой записаны тексты Ветхого Завета, или иудео/греко-римской культуры, в контексте которой записан Новый Завет.
Свидания не несут под собой особого божественного благословения, которое несет в себе брак. Иными словами, "институт свиданий" не обретает свою легитимность со стороны заветной реальности и не "освящает", как это делает барк (1 Кор. 7:14). Свидания – тот путь, посредством которого наша культура осуществляет переход от одиночества к браку без использования древних (светских) ритуалов ухаживания. Это присущая нашему миру культурная особенность проявления законного перехода, которую Бог одобряет и поощряет.

Практика свиданий
В процессе свиданий богословие определяет/диктует наше поведение, намерения, границы, взаимоотношения, и то, каким образом мы будем их проявлять. Если вы встречаетесь с человеком, вне зависимости от уровня формальности или близости отношений, Бог, в своем Писании, предлагает библейские истины, которые ободрят и поддержат вас в стремлении к святости взаимоотношений. Он не оставил вас на потеху безосновательным спекуляциям (Либертинский подход), ни грубой жесткости (Традиционалистский подход). Вот несколько отправных точек для жизни по образцу «грядущего века» (Еф. 2:7; Евр. 6:5) и святости (Еф. 1:4; 1 Пет. 1:5) в реальности «века нынешнего» и греховной культуры:

Творение: (1) ваша концепция человеческой природы должна руководить вашей концепцией половой принадлежности (Быт. 1:26-28), а не наоборот. (2) По причине своей ограниченности (Пс. 38:5; Пс. 89:12), вы не призваны к богоподобной уверенности относительно будущего ваших взаимоотношений. (3) Неловкость – естественное чувство. Уязвимость – обычный эмоциональный опыт при общении с незнакомым человеком. Бог не «сидит» на обочине вашей романтической жизни, ожидая, когда же вы, наконец-то станете привлекательным (Пр. 15:28). Он с удовольствием трудится через вашу верность, пусть и неловкую (1 Кор. 2:4). (4) Добрачные романтические чувства являются частью унаследованного благословения для творения (Быт. 2:23), поэтому ими не следует пренебрегать, и уж тем более, их нельзя осуждать.
Грехопадение: (5) Помните, что человек – грешник. Это значит, что по причине врожденного нечестия, вы будете изворачиваться, лгать, манипулировать с тем, чтобы расширить границы общения (Иер 17:9). Не стройте свои взаимоотношения таким образом, как если вы всегда будете способны контролировать ситуацию (Мф. 18:7). Создайте возможность для внешней подотчетности (Еф. 4:27) и установите внутренние границы (Мф. 18:7; Еф. 6:11). Помните предупреждение об опасности за сотворение кумиров (Втор. 4:15-16). (6) Вы встречаетесь с грешником (Рим. 3:23). Приготовьтесь, что вам потребуется много терпения, прощения, а также, что вас может постичь разочарование (Гал. 5:22-23; 1Пет. 1:22). Это также означает, что предпочтения, стандарты, желания, страхи и раздражения не контролируют процесс общения (Гал. 5:24-26). (7) Будьте всегда готовы прекратить отношения, если они становятся нездоровыми или греховными (Пс. 65:18).
Искупление: (8) Вашей главной целью должно быть стремление помочь партнеру возрастать в святости и любви ко Христу и ближнему (Флп. 1:9-11). (9) Благодаря нашему союзу со Христом, отношения «брат/сестра» являются основой отношений между встречающимися христианами (Мк. 3:35; 1 Кор. 12:27), и даже между двумя уже вступившими в брак верующими людьми (см. Еф. 5:1, 8, 22-33). (10) Величайшая заповедь «возлюбить ближнего как самого себя» не вытесняется и не отменяется романтическими отношениями, но скорее придает необходимый контекст для превращения влюбленности в любовь (Рим. 13:9).
Совершенство: (11) Стремитесь помочь своему любимому человеку дорожить приближающимся совершенством во Христе более, чем возможным совершением будущего брака (Иак. 5:8; 2 Пет. 3:10). (12) Предполагающие вкусить реальности будущего века ради только века нынешнего, призывают на себя большое осуждение (Евр. 6:4-7). Точно так же, желание встречаться с человеком, отношения с которым, и вы это внутренне понимаете, не приведут к браку, является сознательным предвкушением реальности брачного союза (романтика, особая эмоциональная близость, ранимость, особый уровень зависимости) из эгоистичных, а потому, греховных соображений.
Библия играет огромную роль в стремлении осмыслить свидания, как в природе, так и в функции, как культуры, так и установления, особенно с практической точки зрения. Но более всего я молюсь о том, чтобы здравомыслие и мир посетили всех желающих вступить в брак, через христианские свидания. Бог с вами, братья и сестры, и Он осуществляет свой совершенный план через неизбежную, порой мучительную, иногда неловкую практику христианских свиданий (Пс. 36:23; Пр. 16:9; Пр. 19:21).



Пол Максвел (Paul Maxwell) докторант семинарии Trinity Evangelical Divinity School и редактор в издательстве Moody Publishers. Можете больше узнать о нем в его блоге, и также он притворяется любителем кофе.

https://www.thegospelcoalition.org/article/toward-a-biblical-approach-to-dating




[1] Речь идет о книге, «Флиртекстинг: как вписать себя в его сердце» (2009). Авторы Дебра Гольдштейн и Оливия Банюевич. Флиртекстинг здесь – флирт через СМС сообщения.
[2]Данное определение не подразумевает, что любой из интересантов должен быть убежден в неизбежности своего выбора, скорее, что имеется достаточно заинтересованности в возможности брака, как результата этого взаимодействия.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

СЕМЬ ТИПОВ ЛЖЕУЧИТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ЦЕРКВИ

...и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется. (Еккл. 4:12)

НЕ РАЗРУШАЕТ ЛИ ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА ВЕРУ В НАШИХ ДЕТЯХ?